Детский социальный центр администрации города Донецка был создан 06.07.1997 года, как приют для детей и подростков № 2 сроком пребывания детей до трёх месяцев. В 2015 года был переименован в коммунальное учреждение «Детский социальный центр администрации города Донецка», а в 2021 в муниципальное бюджетное  учреждение «Детский социальный центр администрации города Донецка».  

Наш Центр рассчитан на 45 человек в возрасте от 3 до 18 лет.

Педагогическая проблема, над которой работает коллектив Центра: «Создание условий для социально-психологической реабилитации детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации»

Цели, поставленные перед коллективом:

- Оказание первичной медицинской, социальной, психологичной, социальной, педагогической помощи детям, которые оказались в кризисной ситуации;

- Определение  оптимальных условий   дальнейшего содержания и воспитания детей, которые  будут соответствовать основным общечеловеческим стандартам, закрепленным в международных и государственных  документах, и обеспечивать полное физическое, психическое, личностное развитие;

- Формирование и развитие у воспитанников социальной компетентности, позволяющей обеспечить их успешную социализацию в обществе.

 

Задачи, решаемые  нашим Центром:

Педагогическая реабилитация:

  • Развитие умственных и творческих способностей, привитие нравственных качеств и навыков здорового образа жизни, развитие навыков трудовой деятельности.
  • Содействие гармоничному физическому развитию воспитанников, обеспечение детям широкого спектра положительных эмоций через сеть развивающих мероприятий, праздников.
  • Формирование положительного отношения к семье, её традициям через систему воспитательных мероприятий  в рамках реализации направления «Моя семья, мой дом».
  • Направление ребенка  к дальнейшему месту  пребывания в сопровождении рекомендаций специалистов  Центра.

 Социальная реабилитация:

  • Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и проходящими реабилитацию в Центре, проходит через реализацию программы «Тебя защищает закон» и использования следующих форм работы:

- психолого-педагогические консультации;

- социально-правовые консультации;

- индивидуальные и групповые тренинги.

  • а также использования методов и форм внутрисемейной работы – генограмма, семейная социограмма, беседа.
  • Повышение социальной активности воспитанников через организацию кружковой деятельности в Центре;
  • Создание условий для постепенной безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям.

Медицинская реабилитация:

  • Информирование воспитанников с целью профилактики заболеваний, предупреждение вредных привычек, а так же их преодоление через консультации, беседы;
  • Информирование о медицинских услугах через беседы, информационные стенды;
  • Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья воспитанников через вовлечение несовершеннолетних в активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
  • Реабилитация и сохранения здоровья детей.

 Психологическая реабилитация:

  • Усиление позитивных сторон личности, освоение навыков самоанализа, анализа собственных проблем;
  • Развитие социальной активности детей, коммуникативных навыков, адекватной самооценки детей через реализацию программы «Учимся, играя»;
  • Развитие сильных сторон личности, чувства собственного достоинства, умения лучше узнать себя через реализацию программы «Познай себя»;
  • Тщательное исследование личностных  психических и поведенческих черт ребенка, уровня его воспитанности и компетентности;
  • В соответствии с диагностическими данными разработка индивидуальных психолого-педагогических  методических рекомендаций относительно  дальнейшего содержания и воспитания, индивидуальных  для каждого  ребенка;
  • Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних;
  • Выявление причин и оказание помощи по ликвидации сложных жизненных обстоятельств в семье ребёнка;
  • Восстановление социального статуса несовершеннолетнего, содействие в дальнейшем устройстве детей и возвращении в семью.