О нашем центре
Детский социальный центр администрации города Донецка был создан 06.07.1997 года, как приют для детей и подростков № 2 сроком пребывания детей до трёх месяцев. В 2015 года был переименован в коммунальное учреждение «Детский социальный центр администрации города Донецка», а в 2021 в муниципальное бюджетное учреждение «Детский социальный центр администрации города Донецка».
Наш Центр рассчитан на 45 человек в возрасте от 3 до 18 лет.
Педагогическая проблема, над которой работает коллектив Центра: «Создание условий для социально-психологической реабилитации детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации»
Цели, поставленные перед коллективом:
- Оказание первичной медицинской, социальной, психологичной, социальной, педагогической помощи детям, которые оказались в кризисной ситуации;
- Определение оптимальных условий дальнейшего содержания и воспитания детей, которые будут соответствовать основным общечеловеческим стандартам, закрепленным в международных и государственных документах, и обеспечивать полное физическое, психическое, личностное развитие;
- Формирование и развитие у воспитанников социальной компетентности, позволяющей обеспечить их успешную социализацию в обществе.
Задачи, решаемые нашим Центром:
Педагогическая реабилитация:
- Развитие умственных и творческих способностей, привитие нравственных качеств и навыков здорового образа жизни, развитие навыков трудовой деятельности.
- Содействие гармоничному физическому развитию воспитанников, обеспечение детям широкого спектра положительных эмоций через сеть развивающих мероприятий, праздников.
- Формирование положительного отношения к семье, её традициям через систему воспитательных мероприятий в рамках реализации направления «Моя семья, мой дом».
- Направление ребенка к дальнейшему месту пребывания в сопровождении рекомендаций специалистов Центра.
Социальная реабилитация:
- Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и проходящими реабилитацию в Центре, проходит через реализацию программы «Тебя защищает закон» и использования следующих форм работы:
- психолого-педагогические консультации;
- социально-правовые консультации;
- индивидуальные и групповые тренинги.
- а также использования методов и форм внутрисемейной работы – генограмма, семейная социограмма, беседа.
- Повышение социальной активности воспитанников через организацию кружковой деятельности в Центре;
- Создание условий для постепенной безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям.
Медицинская реабилитация:
- Информирование воспитанников с целью профилактики заболеваний, предупреждение вредных привычек, а так же их преодоление через консультации, беседы;
- Информирование о медицинских услугах через беседы, информационные стенды;
- Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья воспитанников через вовлечение несовершеннолетних в активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- Реабилитация и сохранения здоровья детей.
Психологическая реабилитация:
- Усиление позитивных сторон личности, освоение навыков самоанализа, анализа собственных проблем;
- Развитие социальной активности детей, коммуникативных навыков, адекватной самооценки детей через реализацию программы «Учимся, играя»;
- Развитие сильных сторон личности, чувства собственного достоинства, умения лучше узнать себя через реализацию программы «Познай себя»;
- Тщательное исследование личностных психических и поведенческих черт ребенка, уровня его воспитанности и компетентности;
- В соответствии с диагностическими данными разработка индивидуальных психолого-педагогических методических рекомендаций относительно дальнейшего содержания и воспитания, индивидуальных для каждого ребенка;
- Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних;
- Выявление причин и оказание помощи по ликвидации сложных жизненных обстоятельств в семье ребёнка;
- Восстановление социального статуса несовершеннолетнего, содействие в дальнейшем устройстве детей и возвращении в семью.